«

»

Сборник материалов конференции «Образование в условиях модернизационных процессов общества»

Уважаемые авторы и читатели! Вы можете скачать сборник в PDF-формате.

Надеемся также, что сумеем получить обратную связь от Вас!

Мы также будем рады, если материалы сборника будут полезны и интересны студентам, магистрантам, аспирантам, специалистам по проблемам, рассматривавшимся в ходе конференции.

Оргкомитет конференции.

Обложка2Содержание опубликованных материалов:

СЕКЦИЯ 1. ВЫСШАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ И МОДЕРНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Королёв В. Б. Законодательство об образовании: новые подходы правового регулирования в области высшего образования [3]

Васильев Л. Г. Лингвистическое образование в Калужском госуниверситете в свете Программы его стратегического развития. [9]

Гурьев М. Е. Инновационная направленность педагогическойдеятельности в процессе преподавания психолого-педагогическихдисциплин в вузах МВД России [14]

Иванихин А. А. Образование в сфере прав человека: социально-философский и правовой аспекты [19]

Курлат А.М. О профессиональных компетенциях реализациимежуровневой преемственности дошкольного и начальногошкольного образования будущих педагогов. [24]

Молчанова Е. В. Моделирование образовательного пространствана примере очно-заочной (вечерней) формы обучения факультетапсихологии КГУ им. К. Э. Циолковского [28]

СЕКЦИЯ 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Андреева В. В. Способность к управлению конфликтом как основа конфликтологической компетентности современного педагога. [33]

Бабина Д.В., Хавыло А. В. Личностные механизмы мотивацииучебно-профессиональной деятельности студентов. [36]

Белоус О. В. Личностный рост и психологическое здоровьесубъектов образовательного процесса в условиях модернизациишкольной системы. [40]

Валеева Г. В. Психологическое консультирование как технологияоздоровительной деятельности в условиях высшего образования. [45]

Гладкая Е. С. Психолого-педагогические аспекты примененияинтерактивных технологий в открытом экологическомобразовании [49]

Гущина Н. А. Реализация модели психолого-педагогическогосопровождения подготовки ребенка к школьному обучению всвете законодательных изменений в образовании. [53]

Дворянинова Ю.С., Хавыло А. В. Психофизиологическиедетерминанты учебной активности студентов. [57]

Земнова И.В., Леонова Е. В. Психологические показателисформированности профессиональной ответственности устудентов направлений подготовки для атомной энергетики ипромышленности [63]

Леонова Е. В. Потенциальные причины дезадаптации российских ииностранных студентов. [67]

Пацакула И. И. Психологическое сопровождение программы ипрактики юридического клинического образования [71]

Рубченко А. К. Социально-психологическая адаптация учащихсяпри переходе в среднее звено школы. [73]

Савин Е. Ю. Стили руководства педагогической практикой воценке студентов. [78]

Тутатчиков А. Т. Личностно-ориентированная парадигмаобразования как необходимое условие модернизации образования. [82]

Тюмасева Н. В. Согласование деятельности специалистов службсопровождения и педагогов как залог развития детей в условияхдетского дома [86]

Филатова М. В. Социализация семьи в поликультурномпространстве США [89]

Шамугия Л.Ю., Хавыло А. В. Осмысленность как мотивационныйфактор учебно-профессиональной деятельности студентов [90]

СЕКЦИЯ 3. ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Видякова З. В. Гуманистическое образование: проблемы,концепции гуманистического образования [95]

Гаджиева Х. Н. Развитие мотивации учебной деятельности вмладшем школьном возрасте [100]

Ежкова Н. С. Педагогическое образование: современный взгляд [104]

Елизарова Н. В. Личностные качества и профессиональноесамоопределение старшеклассников [106]

Капцов А. В. Устойчивость противоречий в аксиосфере личности. [109]

Колесникова Е. И. Изменение ценностного отношения студента кучебной группе за время обучения в вузе. [113]

Коршунов Н.И., Яльцева Н.В., Филатова Ю. С. Влияние выборатипа реагирования в конфликте на формирование конструктивнойконфликтности врача-интерна. [117]

Малярчук Н.Н., Семёнова Н. В. Деформация аксиологическойнаправленности личности — одна из характеристик социально-личностной незрелости студентов ссуза [120]

Маслов С. И. Аксиологический подход при моделированиисовременного педагогического образования. [126]

Маслова Т. А. Классификация ценностно-смысловых компетенцийличности педагога [130]

Пазухина С. В. Ценность развития личности учащегося какбазовое основание современного образования. [135]

Родионова Т. И. Особенности межличностного общения вподростковом возрасте. [140]

Семочкина О.В. А. Л. Чижевский и Калужский государственныйпедагогический институт им. К. Э. Циолковского [143]

СЕКЦИЯ 4. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Виноградова Н.С., Заенчик В. М. Формы проявления агрессивногоповедения подростков. [148]

Гришанова Н. Н. Организация мини-музея как одна из формреализации проектной деятельности в дошкольном учреждении. [151]

Кириличева Н. Н. Игра как средство развития общения детейстаршего дошкольного возраста со сверстниками. [155]

Маликова Р. Н. Педагогический концептуализм какметодологическая основа духовно-нравственного воспитанияшкольников. [159]

Миронова М. Н. Методологические проблемы становленияхристиански-православно-ориентированной психологии. [164]

Смирнова В.В., Орехова И. Л. Формированиеэкологоориентированного сознания как основы духовно-нравственного развития младших школьников в условияхполиэтнического региона — Южного Урала [172]

Солодкова М. В. Философский, культурологический ипедагогический аспекты духовности личности. [175]

Токмакова О. Е. Система работы дошкольного учреждения подуховно-нравственному воспитанию детей на основе социально-ориентированных проектов [179]

Черкасова С. А. Современные направления профилактикимежэтнических конфликтов в подростковой среде [184]

Чернитенко Е. И. Психологические особенности готовности ксозданию семьи в период студенчества. [186]

Щербакова Н.А. К проблеме освещения исторических фактов всвете новейших тенденций в школьном образовании. [190]

СЕКЦИЯ 5. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЕГО РАЗВИТИЯ

Агафонов Н.Ю., Митрофанова Е. В. Игры с песком и водой в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья [193]

Горбачева Е. И. Особенности принятия нравственных нормативов у студентов, различающихся вариантами развития социального капитала. [196]

Деревцова В. Т. Особенности инклюзивного образования вдошкольном отделении образовательного учреждения для детей сограниченными возможностями здоровья [199]

Дунаева Н.А., Краснова Л. Н. Направления работы с одарённымидетьми в условиях учреждения дополнительного образованиядетей (из опыта работы). [202]

Краснощеченко И.П., Молчанова Е.В., Подольская И.А.Обоснование программы повышения квалификации «Основыпсихолого-педагогической помощи детям с ограниченнымивозможностями и семьям, их воспитывающим» [206]

Обухов М. А. Инновационный потенциал личности какспособность прерывать стереотипные самоорганизующиесяпроцессы [209]

Чернышова И. В. Особенности формирования индивидуальногостиля деятельности студентов художественных специальностей. [213]

Шурупова М. В. Роль мониторинга в оценке эффективностиздоровьесберегающей деятельности в коррекционном учреждении. [219]

СЕКЦИЯ 6. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИНКЛЮЗИВНОГООБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Авраменко Н. Н. Особенности функционирования службы помощидетям с ограниченными возможностями и семьям, ихвоспитывающим [223]

Автономова Т. П. Организация интегрированного образованиядетей с ограниченными возможностями здоровья. [227]

Афанасьева Т. А. Технологическая карта нравственноговоспитания наркозависимой молодежи в реабилитационномнаркодиспансере. [231]

Барская Т. В. Влияние личностных особенностей родителей настиль родительского воспитания детей с ограниченнымивозможностями здоровья. [238]

Богомолова Е.А., Подольская И.А., Спиженкова М.А.Исследование отношения родителей к инклюзивномуобразованию [243]

Богомолова Е.А., Подольская И.А., Спиженкова М.А.Инклюзивное образование: особенности отношения учителей кинновации. [247]

Вовк А. О. Развитие коммуникативных навыков у людей сограниченными возможностями средствами театральнойдеятельности [252]

Киртоки А. Е. Психологическое сопровождение семьи ребенка ссиндромом Дауна от рождения до школы в семейно-центрированной модели ранней помощи. [256]

Короткова Е. С. Тьюторское сопровождение учащихся сограниченными возможностями здоровья [260]

Панфилова И. А. Группа подготовки к школе детей с синдромомДауна как шаг к инклюзивному образованию [263]

Пацакула И.И., Кузнецова Т. В. Семантическая структура понятия«инклюзивное образование» (на примере представленийстуденческой молодежи). [269]

СЕКЦИЯ 7. ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Брыксина С. А. Учебная успешность студентов младших курсов вуза [277]

Земко И. В. Гендерные особенности проявления тревожности учащихся подросткового возраста. [275]

СЕКЦИЯ 8. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Дмитриев В. Л. Повышение мотивации к изучению программирования через разработку игровых программ [277]

Ильина Е. П. Проективно-исследовательская работа младших школьников как внеурочная деятельность. [280]

Кашапов М. М. Надситуативный тип мышления какакмеологическая характеристика творческого профессиональногомышления. [283]

Косов А. В. Лингво-суггестивное воздействие мифа вфеноменологии мифосознания [291]

Пендюрина Д. Ю. Развитие креативности детей подростковоговозраста. [296]

Ситников В.Л. О психологии развития социального творчества(к 125-летию А. С. Макаренко и 90-летию И. П. Иванова). [298]

Фомин А.Е., Батаева Т. В. Метакогнитивный мониторингрешения студентами тестовых заданий различного типа. [301]

СЕКЦИЯ 9. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЕ

Алдакушев В. И. Деятельность муниципалитета по сохранению и укреплению здоровья детского населения Копейского городского округа. [306]

Давыдова М. В. Особенности формирования здорового образажизни у детей в аспекте преемственности дошкольного иначального образования. [309]

Зотова Т. В. Процессуальная модель формированияэкологоориентированного сознания дошкольника в учреждениидополнительного образования детей [313]

Крутиков М. А. Педагогические условия подготовки будущегоучителя информатики к здоровьесберегающей деятельности. [317]

Логинова Э. Ю. Использование метафор в рамкахпсихотерапевтических методов для решения проблем личности. [322]

Мельницкая Т.Б., Петрушевская Е. Ю. Эмоциональнаясоставляющая здоровья человека. Коррекция эмоциональныхсостояний с помощью методов телесно-ориентированнойпсихотерапии. [324]

Натарова Д.В., Ишмухаметова О. А. Особенностиэкологического воспитания старших дошкольников [328]

Николау Л. Л. Организация процесса обучения математике вначальной школе на основе здоровьесбережения учащихся [330]

Орехова И. Л. Возможности эколого-валеологизации учебныхпланов профессиональной подготовки будущих педагогов коздоровительной деятельности [335]

Полевина П.А., Тарасюк Ю.В., Орехова И. Л. Формирование уподрастающего человека потребности в здоровом и безопасномобразе жизни средствами совместной работы школы и семьи [338]

Романова Е.А., Романова А. Н. Головная боль напряжения уподростков и детей. [342]

Сероус Л.Ю., Орехова И. Л. Формирование у школьниковответственного отношения к здоровью средствами урока физики. [345]

Тюмасева З. И. Оздоровление образования как средствовоздействия на «третье состояние» субъектов образовательногопроцесса. [348]

Тюмасева З.И., Бакшаева Р. Т. Здоровый образ жизни как основасамосохранительного поведения подрастающего человека. [353]

Щелчкова Н.Н., Красникова Ю. О. Формирование культурыздоровья у студентов в процессе изучения предметов медико-биологического цикла [357]

СЕКЦИЯ 10. БЕЗОПАСНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Аувяэрт Л. И. Серийные убийцы в системе образования и социального обеспечения [360]

Пошехонова Ю. В. Сопротивление как необходимый этап в бизнес-обучении [363]

Стреленко А.А. К вопросу о психологической профилактике детско-подростковой виктимности. [366]

Сушкина А. С. Влияние причин проявлений агрессивногоповедения подростков на взаимоотношения с учителями. [369]

Шалагинова К. С. Социально-психологические детерминантымежэтнических отношений современных подростков. [371]

СЕКЦИЯ 11. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГОВ

Воронова Н. И. Профессиональное и личностное становление и развитие студентов-психологов. [376]

Голубева Г. Ф. Профессиональная идентичность студентов какобъект психолого-педагогического анализа [379]

Краснощеченко И.П., Тарамакин Р. Б. Оценка полученного образования и профессионально-личностной самореализации выпускников (по материалам Интернет-опроса выпускников факультета психологии КГПУ/КГУ им. К. Э. Циолковского). [384]

Лях Т.И., Лях М. В. Профессиональная подготовка психологов:мотивационно-смысловые аспекты. [390]

Спасенников В. В. Становление и развитие экономическойпсихологии как научного направления и учебной дисциплины впостсоветский период. [399]

СЕКЦИЯ 12. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКАЮРИДИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ

Артемьева А.М., Сапегина Н. А. Использование проективныхметодов в качестве психологического инструментария СПЭ. [403]

Артемьева А.М., Чернышева Е. Г. Проблемы описаниярезультатов исследования индивидуально-психологическихособенностей подэкспертных. [406]

Брыксина С.А., Савина Е. Н. Понятие «побуждение» вкомплексной психолого-лингвистической экспертизе. [409]

Вертягина Е. А. Личностно-развивающая образовательная средакак условие эффективной профессиональной подготовкиюридических психологов [412]

Волкова А. Г. Организация научно-исследовательской практикистудентов (специальность «Юридическая психология») вэкспертных учреждениях [415]

Душкин А. С. Особенности профессиональной деятельностипсихологов полиции России. [418]

Енгалычев В.Ф. О психологическом содержании понятия «пытка»применительно к уголовному процессу. [426]

Моисеев А. В. Влияние педагогических методов на уровеньусвоения учебного материала юридическими психологами приизучении СПЭ [429]

Моисеева И. Г. Научно-методическое сопровождение практикисудебных экспертов-психологов [431]

Ритвинская Т. Ю. Необходимость изучения криминалистическихметодов исследования документов контролерским составомслужбы пограничного контроля. [434]

Седнев В. В. Элементы теории судебной психологическойэкспертизы [436]

Цинкерман М. В. Проблемы развития судебно-психологическойэкспертизы в Израиле [438]

Шлягина Е.И., Карлинская И. М. Место этнопсихологическогостатуса личности в судебно-психологической экспертизе. 441

Постоянная ссылка на это сообщение: http://psihfak.ru/obrazovanie-v-usloviyah-modernizatsionnyih-protsessov-obshhestva/