«

»

Круглый стол по теме: «Дети с расстройствами аутистического спектра: проблемы диагностика и коррекции»

1 апреля в 14.00 в коференц-зале КГУ (аудитория 304нк) состоится Круглый стол по теме: «Дети с расстройствами аутистического спектра: проблемы диагностика и коррекции» , посвященный всемирному дню аутизма.

Организаторы мероприятия – Институт психологии и Институт социальных отношений КГУ им. К.Э.Циолковского

Участники – специалисты Обнинского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие»  и  Калужского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доброта», преподаватели и студенты КГУ им. К.Э.Циолковского.

Цель мероприятия – привлечть внимание общественности к проблемам семей и детей с аутизмом, информировать студентов КГУ об особенностях заболевания, о практике работы реабилитационных центров с детьми раннего возраста и подростками.

День распространения информации об аутизме  отмечается в мире 2 апреля с  2008 года  по предложению  Генеральной  ассамблеи  ООН в связи с  увеличением численности детей с аутизмом. Согласно статистическим данным, предоставленным Всемирной организацией здравоохранения, в мире проживают более 68 миллионов человек больных аутизмом. из 150-ти детей один ребенок страдает от аутизма, и количество таких детей с каждым днем только возрастает.

 

Аутизмом называют стойкое нарушение психического развития, проявляющееся на первых годах жизни ребенка (до 3-х лет). Оно возникает на фоне неврологического расстройства и мешает нормальному функционированию головного мозга. Аутизму в большей степени подвержены дети вне зависимости от их половой принадлежности, расы или социального статуса. При аутизме происходит нарушение взаимодействия с социумом, возникают трудности с вербальной/невербальной коммуникацией. Поведению аутистов свойственна стереотипность – от повторения одних и тех же действий (дерганье головой, движение руками) до выполнения различных ритуалов. Нередко дети, страдающие аутизмом, ведут себя агрессивно, наносят себе увечья, кричат.

В условиях распространения аутизма в мире становится чрезвычайно важным, чтобы люди, независимо от образовательного уровня и профиля профессиональной подготовки владели информацией  о таком заболевании, были способны понять таких людей и изменить к ним отношение.  А специалисты помогающих профессий – педагоги, психологи, социальные работники обладали необходимыми компетенциями для работы с такими детьми и взрослыми людьми.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://psihfak.ru/kruglyiy-stol-po-teme-deti-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-problemyi-diagnostika-i-korrektsii-posvyashhennyiy-vsemirnomu-dnyu-autizma/